Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Детский сад №89 функционирует в двухэтажном здании с центральным отоплением и канализацией.

Фасад здания

Все групповые помещения имеют отдельные спальни, санузлы, приемные и раздаточные. ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой экстренного вызова. В каждой группе имеются противопожарные выходы.

В детском саду созданы  все необходимые условия для развития ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями по направлениям:  физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное и познавательно-речевое.

Функциональное использование
Музыкальный зал Для проведения музыкальных занятий досуга, развлечений и театрализованной деятельности
Физкультурный зал, оборудованы игровые и спортивные площадки Для проведения физкультурно-оздоровительной работы
Кабинет учителя-логопеда Для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий
Кабинет педагога-психолога Для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.
Кабинет учителя-дефектолога Для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития
Кабинет социального педагога Для проведения индивидуальных консультаций, бесед, других видов профессионального контактирования, групповых занятий
Этнографический музей«Родные истоки» Для ознакомления с историей, бытом русского народа
Методический кабинет Для проведение педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса
Медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, физиокабинет, «Ручеек здоровья» Проведение лечебно–профилактических мероприятий
Пищеблок Для организации полноценного и рационального питания дошкольников
 Прачечная Для стирки, сушки и глажения белья

Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеются технические средства обучения: интерактивная доска, интерактивный стол, телевизор, видеокамера, мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 7 компьютеров, 6 МФУ, 2 принтера, факс, сканер, ламинатор.

Все комьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания»,которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  •  В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

Оборудовано общее  рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной  сети Wi–Fi.

В методическом  кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:

— мультимедийные презентации,

— видеоролики,

— слайд-шоу,

— обучающие мультфильмы,

— обучающие программы.

п/п Наименование обучающей программы, игры Образовательная область
  1. Правила дорожного движения для детей Социально-коммуникативное развитие
  2. Азбука безопасности для детей Социально-коммуникативное развитие
  3. Спасик и его друзья Социально-коммуникативное развитие
  4. Спасик. Правила безопасного поведения. Социально-коммуникативное развитие
  5. Логопедия для малышей Речевое развитие
  6. Баба яга учится считать Познавательное развитие
  7. Остров Арифметики Познавательное развитие
  8. Давайте посчитаем Познавательное развитие
  9. Скоро в школу: Занимательная логика Познавательное развитие
 10. Помоги Мише Познавательное развитие
 11. Беби Эйнштейн. Тренируем память и мышление Познавательное развитие
 12. Беби Эйнштейн. Первые цифры Познавательное развитие
 13. Беби Эйнштейн познаёт мир Познавательное развитие
 14. Учим буквы Речевое развитие


Развивающая предметно-пространственная среда

При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры:

— центр экспериментирования

— центр креативного искусства

— центр театрализованной деятельности

— математический центр

— центр развития речи (литературный центр)

— спортивный центр

— центр краеведения

— центр ОБЖ и т.д.

Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

Территория сада занимает большую площадь (10243 кв.м.), что позволило иметь для каждой возрастной группы, а их четырнадцать, иметь свою игровую площадку с теневым навесом, песочницей, горкой и разнообразными малыми игровыми и спортивными формами.

Также на территории имеется спортплощадка, автогородок, огород и сад. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения пищеблока и имеет самостоятельный въезд с улицы.

Организация питания

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работыучреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении  завтраков,  обедов,  полдников. В 2016-2017 учебном году  учебном году питание детей выполнено на 91,8%.

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

Усилия диетсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Много внимания уделяется организации индивидуального питания ослабленных детей, с отклонениями в состоянии здоровья.

 Охрана здоровья воспитанников

В нашем учреждении   ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

За период 2016-2017 учебного года не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.

В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

  • семинары,
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах,
  • создана соответствующая предметно-пространственная среда,
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности,
  • ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,
  • по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Пропускной режим осуществляется вахтером. Прием детей ведется  с 7.00 ч. до 8.30 ч.; уход – 16.30-19.00 ч.