Страничка психолога

 

 

 

IMG_4370

Герасименко Марина Александровна

Базовое образование: Белгородский Государственный Университет, социально-психологический факультет, специальность — педагог-психолог, учитель немецкого языка, 1996-2001.

Послужной список:

2001-2011 гг. — МБОУ «Лицей № 10» г. Белгород, педагог-психолог,

2011 г.-по н.вр. — МБДОУ  д/с № 89 г. Белгород, педагог-психолог.

Педагогический стаж и квалификационная категория: 16 лет, высшая квалификационная категория с 2014 г.

Часы консультационного приема родителей: вторник — 17.00-19.00, четверг 8.30-9.30

Педагог-психолог в детском саду  

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Искусство педагога-психолога  заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.

Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.

Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.

Как работает педагог-психолог

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений. 

Психологическое консультирование детей — это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей. 

Задача детского психолога — создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы. 

Цель консультирования — решить проблему, возникаюшую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.

Формы работы педагога-психолога:

· индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги);

· психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей)

 В каких направлениях работает детский психолог:

- Детское индивидуальное психологическое консультирование;

- Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;

- Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;

- Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников;

- Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к ДОУ»

Памятки-рекомендации родителям об адаптации ребёнка к ДОУ

Консультация для родителей «Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников, которые помогут при подготовке ребёнка к школе» 

Консультации для родителей «Основные кризисные периоды дошкольного детства»

Памятка для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребёнка»

Консультация для родителей «Психологические особенности дошкольного возраста»

Рекомендации для родителей «10 заповедей»

7. рек-ции 38. рек-ции 73. кризисы

 

15 правил для родителей, воспитывающих «особого» ребёнка

28.01после сада

Консультация для родителей «Дети так не делятся»

Консультация для родителей «Как привить ребёнку дисциплину»

2019 год

Консультация для родителей «Готовность к школе»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет»

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе»

Памятка по адаптации детей в детском саду